Советы психолога

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  "Центр детского творчества" г.Ярцево Смоленской области

Советы психолога

 

 

 

Возрастные особенности привлечения внимания детей

 

Младший школьный возраст:

·    концентрация внимания от 10-15 минут в первом классе до 25-30 к концу начальной школы, затем внимание рассеивается. Внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

Подростковый возраст:

·    концентрация внимания примерно 25-30 минут, но возможно удержание до 1 часа.

 

Старший юношеский возраст и далее:

·    внимание может удерживаться в течение часа, в отдельных случаях дольше, но необходимо делать перерывы.

 

Нарушения внимания:

O        Отвлекаемость – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.

O                    Рассеянность – неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени.

O                    Чрезмерная подвижность внимания – постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности.

O                    Инертность – малая подвижность внимания.

 

Если слишком непоседливые дети отвлекаются сами и отвлекают других, есть несколько способов понизить их гиперактивность:

 1. Предложить пойти умыться и «смыть» с себя шумливость, усталость. Провести руками по лицу.
 2. Начать говорить шепотом.
 3. Если слишком активно ведет себя обычно спокойный ребенок, подумать, чего ему не хватает: может быть стоит подойти и обнять его?
 4. Подойти и обнять, положить руки на плечи.

 

Если дети устали, попробуйте:
 1. Переключиться на другую деятельность. 
 2. Поиграть.
 3. Предложить упражнение на релаксацию.
 4. Поменять пространство (например, садимся на пол).

 

 

Если на занятии возникла нерабочая обстановка, шум:
 1. См. все устали.
 2. Использовать специальный знак (поднятая ладонь, нарисованный восклицательный знак и т.п.).
 3. «Я считаю до трех, и мы продолжаем работать».

 

 Привлечение внимания.

Зависит в основном от внешних характеристик учебного материала.

1.  При прочих равных условиях внимание устремляется к тому, что подвижно.
 2. Фактор новизны.
 3. Фактор неполного представления содержания, недосказанности.
 4. Фактор контрастности, возникающей при сравнении компонентов изучаемого материала.
 5. Фактор понятности, то есть связь нового материала с известным.

Игры на развитие внимания


1. Посмотри, что изменилось.
2. Море волнуется.
3. Считаем предметы определенной формы в комнате.
4. Колечко (охота на тигров).
5. Пишущая машинка.
6. Прием «Говори!».

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения