В современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из функций образовательных учреждений это – создание условий для выявления детских способностей, их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Выявление одаренных детей осуществляется на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Классификация видов одаренности, основанная на сферах и областях деятельности, в которых эти одаренности проявляются и развиваются:
• интеллектуальная одаренность: предметно-академическая; научно-исследовательская; научно-техническая; инновационная;
• спортивная одаренность: общефизическая; специальная (в отдельном виде спорта);
• художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая; хореографическая; сценическая; музыкальная; изобразительная;
• коммуникативная одаренность: организационно-лидерская; ораторская.
БАНК ДАННЫХ "ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ"
ПРОЕКТ "ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ"
Комментарии
Оставьте комментарий